Анастасія Худан з 10 класу Криворізької загальноосвітньої школи № 61 посіла ІІ місце у категорії 9-11 класи у Національному літературному конкурсі “0-бачність”. Ми продовжуємо публікувати роботи переможців. Тож читайте оповідання Анастасії “Роковая ошибка”. 

Роковая ошибка

 В окнах большого деревянного дома, что одиноко стоит на опушке среди дубов и сосен, отражаются две тени. Одна из них принадлежит старику, чье скрюченное тело сидит в кресле-качалке, держа в руках, свежую газету, а на ногах небрежно накинут теплый плед. Зимы-то нынче холодные. Рядом, у камина, сидит рыжеволосый сорванец. Мальчишка десяти лет внимательно, аккуратно, прямо по-взрослому сосредоточенно выставляет свои игрушки. Хотя для Владика это больше, чем игрушки – это его сокровище. Маленькие копии могучих гигантов, которые ежесекундно мчат трассами с одного конца города в другой, преодолевают мосты и тоннели, а еще о них мечтают все мальчики мира.

Внук бережно натирает до блеска BMBMercedesPorscheFerrariAston Martin и еще около десятка других известных машин, среди которых есть и  модель, которой больше пятидесяти лет – Rolls – Royce, доставшийся ему от деда.

-Дед, а дед, у тебя был когда-то автомобиль?  – голос мальчика тихий, словно шелест старой книги, он бережно подбирает слова, будто боясь, что они могут сорваться с его розоватых губ. Этот вопрос уже давно мучил Владика, но как-то, раз за ужином он спросил об этом маму, но та только покачала головой и бросила взгляд, кричащий о том, что бы он, молча, продолжал, есть свою утку. Ведь дом то строил его дед, значит и гараж придумал он. Но зачем человеку гараж, если туда нельзя поставить машину или… – Влад все время забывал это длинное слово, ах, да, мотоцикл.

-Когда-то давным-давно был –  ответил  дедушка  Павел, и поток воспоминаний, которые долго не вылизали из далеких уголков души, унес его во время буйной молодости.

Вот он стоит перед витриной магазина, медленно открывает дверь и едва сдерживается от возгласа удивления и восхищения. Автомобили из разных стран, всевозможных цветов, с  уникальными характеристиками, все они здесь. После стремительно возникает образ менее приятный. Он мчит дорогами Харькова свыше 110 километров в час, не справившись с управлением, сбивает человека. Секундой позже крик, кровь; и он шепчет слова девушке, что сейчас приедет скорая, что он очень сожалеет, а по глазам уже катятся слезы, ведь он понимал, что медики не успеют. Павел сидел на дороге среди крови, отчаянья, сожаления, он слушал, как постепенно затихает сердце молодой девушки. После этого мужчина ни разу не садился за руль автомобиля.

-Дедушка – прозвучал тоненький голос внука. Но мужчина не отвечал, сейчас ему казалось, что он вновь сидит в салоне своей машины, слушает музыку и мчит по дороге. Мальчишка дергает деда за руку, и тот словно просыпается после долгого сна.

-Расскажи мне, пожалуйста. А какого он года выпуска? А, что за модель? Какой цвет?- мальчик забрасывал дедушку вопросами, которые казалось, были давно уже придуманы, но терпеливо ждали своего часа.

– Это была красная  Волга  1985 года выпуска. Я купил ее сразу же после института. Правда, проехался я на ней лишь раз. Я был молод, кое-как сдал на права. Мне казалось, что раз у меня автомобиль, я могу делать, что  захочу. Гнать с недопустимой скоростью, не включать фары, выписывать маневры. Я возвращался домой поздно ночью. В салоне громко играла музыка, по сторонам от меня поля и вся дорога в моем расположении. Я не заметил, как выскочила девушка. Я пытался ее объехать, но дорога была мокрой от дождя. Я сбил ее. Она отлетела на несколько метров, тело ее было неестественно выгнуто и кровь, много крови. Я еле нащупал пульс, но он был. Сердце отстукивало тихий ритм, словно опасаясь, что его могут услышать. Я упал на колени и прижимал ее руку к своей щеке, я шептал слова сожаления, говорил, что она сможет выкарабкаться, ведь она сильная. Минуты тянулись нескончаемо долго и мучительно. Оказалось, прошло лишь 120 секунд после того, как я вылез из машины. И все это время я повторял слова, одни и те же, словно заклинание, надеясь, что это поможет. Девушка взглянула на меня своими небесно-голубыми глазами и лишь одними губами произнесла:

-Ребенок.

А после ее ресницы встрепетнулись, словно крылья бабочки, из груди вырвался вздох, и больше я не слышал ее дыхания. Но я отчаянно продолжал звать ее, надеясь, что таким образом выведу ее из лабиринтов смерти. Приехала полиция, скорая, но те ничего не смогли поделать.

– Молодой человек, вы виновны в смерти  человека. Вы нарушили раздел 12 пункт 6, двигаясь со скоростью 110 километров в час. На меня надели наручники, но мне было абсолютно все равно. Я только что убил человека. Двоих. Молодую девушку, которой столько предстояло еще открыть и ее ребенка, который еще не родился. После были суды, наказание, но страшнее всего было не это. А чувство, пожирающее меня изнутри, когда я оставался один, когда меня окружали стены, которые словно давили на меня своим грозным молчанием, особенно, когда я смотрел в глаза родителям девушки. После этого я не садился за руль автомобиля ни разу. Я поклялся себе в этом. Поклялся, что ни в коем случаи не погублю еще одну невинную душу.

Дедушка молчал. В доме было тихо настолько, что слышен был ветер, завывающий за дверью, неспешный  точный ход часов и треск дров в камине.

-Ну, что. Продолжим занятие?- с огоньком в глазах спросил дед, потирая руки.

Заметив энергичные кивки внука, дед на секунду задумался, а после спросил:

-Какие предупреждающие сигналы тебе известны?

Мальчишка ни думая, ответил:

-Звуковые сигналы. Свет фар. Сигнал поворота или руки. Аварийная сигнализация. Сигнал  торможения.

-Молодец, а, что на счет допустимой скорости?

– В пешеходных зонах 20 километров  в час, населенных пунктах-60,во время буксировки не более 50.

-Отлично, тогда перейдет к  правилам для пешеходов.

За окном свирепствовала метель, а внук и дед проводили время с пользой. С малых лет дедушка учил Влада правил дорожного движения, что бы тот не совершил роковой ошибки, которую когда-то допустил он.

Авторська пунктуація і орфографія збережена.